Доставка грузов из китая в нюансах, Нюанс третий и не последний: таможенное оформление.
При заключении договора с китайским поставщиком российский покупатель хочет заранее обезопасить себя от всех возможных разногласий. В результате, если предприниматель никогда не занимался ВЭД и не знает о многочисленных условиях, которые нужно выполнить для соблюдения банковской и таможенной дисциплин, есть риск составить договор, который потом будет слабо применим для целей таможенной очистки грузов. Например, поставщик может перепутать номенклатурные наименования груза и в счете указать не совсем те позиции, что едут по факту в контейнере. Покупатель в принципе готов получить такой груз. Небольшая пересортица не проблема. Но для целей таможенной очистки товар должен совпадать с документами по всем параметрам: начиная от наименования и заканчивая весом. В противном случае это может быть квалифицировано как административное правонарушение. Конечно, если груз в пути идет несколько дней и несоответствие выявлено на основании документальной сверки, то еще есть время все исправить, но если несоответствие обнаружилось при таможенном досмотре?
Скажу честно, попасть в такую ситуацию не пожелаю никому.Вот и получается, что успех в работе с Китаем отнюдь не полностью зависит от юридически правильно составленного договора. Делать ставку на разрешение спора в суде «если вдруг что случится» — изначально не самый успешный посыл. Гораздо важнее и сложнее правильно выбрать поставщика, открытого для конструктивного взаимодействия, тогда все возникающие разногласия будут просто задачами, которые нужно решить, чтобы продолжить сотрудничество дальше. Ведь заинтересованность в таком случае — взаимная. Если же у поставщика будет желание вас обмануть, он сделает это даже при самом правильном договоре. А судебные тяжбы не самый лучший вариант развития деловых отношений. Я перечислил лишь некоторые нюансы, которые стоит учитывать при организации логистики грузов из Китая. Конечно же, степень тяжести последствий редко бывает такой тяжелой. Но согласитесь, тем более обидно случайно попасть в круг тех «избранных».
А что же, по сути, является продуктом оплаченной услуги перевозки? Это срок поставки и сохранность груза. И этот срок можно сделать разным за разные деньги: начиная от быстрой доставки самолетом, заканчивая неспешными конными упряжками. И, пожалуй, самый сложный вопрос: как определить адекватность предоставленной услуги за предложенную стоимость?
Тут, конечно же, право и тяжесть ответственности в решении ложится на предпринимателей, ведущих бизнес с Китаем. Но, на мой взгляд, легче и правильнее будет доверить логистику грузов экспедитору, так как его опыт всегда будет более богатым и разносторонним просто потому, что возит экспедитор гораздо чаще и имеет дело с большим количеством условий, чем отдельно взятый участник ВЭД. За кажущейся простотой действий экспедитора скрывается опыт и профессионализм, позволяющие ему принимать правильные решения. Все можно повторить, если есть желание и время.
Но популярное ранее высказывание «время — деньги» уже устарело в наши дни. Время дороже, потому что его нельзя купить ни за какие суммы. Вот и получается, что непрофессионализм ведет к потере самого дорогого, что есть у бизнесмена — потере времени на исправление недоделок, связанных с недостаточной компетентностью. Учиться на своих ошибках слишком дорого и уже не модно.
тел.
Первый дисп. 8-029-3330876
Второй дисп. 8-029-3468676