
Логистическая услуга в сейчас находится на этапе становления. В этой отрасли очень сложно найти качественный сервис заразумные деньги. Все стремятся заработать здесь, сейчас и обязательно все деньги сразу. В связи с этим компании, чей оборот с Китаем не исчисляется сотнями контейнеров, попадают в разряд «мелких клиентов» и зачастую не получают должного внимания или вообще игнорируются крупными перевозчиками, позиционирующими себя как оптовые. С учетом того, что прямых линий из Китая в Россию очень мало, а контейнерные терминалы сплошь являются монополистами, остается либо пробиваться через стену занятости поставщиков услуг, либо искать тех, кто поменьше и экспедирует грузы, перекупая все услуги у крупных операторов. В последнем случае финансовая часть логистики увеличивается на стоимость услуг подобных экспедиторов.
Все решают нюансы.
Нюанс первый: выбираем линию.
Иностранные международные перевозчики не спешат осваивать китайское направление. Возможно, их останавливает отсутствие перспектив роста объемов перевозок или огромные территории со слабо развитой инфраструктурой и особенности контейнерных перевозок внутри России, усложняющие логистические схемы. Так или иначе, прямых линий очень мало. Зато есть множество линий с промежуточными остановками в портах на пути следования или с перегрузами в иностранных портах. Они характеризуются многообразием условий, значительно отличающихся как по цене, так и по срокам доставки. Часто при прокладывании таких линий большое внимание уделяют оптимизации процесса и привлечению новых клиентов и лучше относятся к своим потенциальным заказчикам, так как для них чрезвычайно важно сохранение стабильного портфеля заказов. Получить ставки фрахта на перевозку в Россию или СНГ напрямую от владельцев прямых линий — непростая задача. Ответа на запрос о перевозке пары контейнеров иногда приходится ждать несколько недель. При этом вряд ли кто-то станет выслушивать особые пожелания и адаптировать свои услуги под ваши нужды. Логистическая машина, работающая на Россию, большая, громоздкая и не всегда отвечает
своим целям. Одиночные перевозки легко теряются в потоке больших клиентов. А каждый клиент, пусть он даже везет один единственный контейнер, вправе рассчитывать на приемлемый уровень сервиса. И тут на помощь приходят экспедиторские компании, которые умеют общаться с перевозчиками, профессионально оценивают детали, готовы дать совет, войти в положение, понять нужды и потребности своих клиентов. Один из самых ярких примеров неудачной перевозки произошел компанией, выбравшей маршрут с перегрузом в Корее. Мотивация была простой: этот рейс выходил значительно раньше и стоил немного дешевле, чем прямой. «Ожидание — не наш выбор!» — решил предприниматель и отправил один контейнер груза через Корею. Но перевозчик переключился на более крупного клиента и оставил «лишний» контейнер стоять в корейском порту в ожидании следующего рейса, а потом еще и еще одного. Ситуация усугубилась тем, что именно в это время корейские дальнобойщики решили устроить забастовку и перекрыли подъезды к порту. В общей сложности груз простоял в корейском порту лишние две недели, и предпринимателю пришлось заплатить деньги за сверхнормативное пользование контейнером. Поиск оптимального способа перевозки товара методом проб и ошибок часто приводит к существенной потере ресурсов и желания продолжать работу в данном направлении.